Главная » Женские штучки » Дефицит внимания, игры для детей, часть 1

Дефицит внимания, игры для детей, часть 1

Синдром дефицита внимания и геперактивность: игры для детей. Основные правила проведения занятий

Как часто мы слышим об этом синдроме? В практике – не редко.

СДВГ – это нарушение поведения, которое начинает проявляться в детском возрасте и во многом зависит от неврологической почвы.

Основными признаками синдрома дефицита внимания и гиператкивности являются:

  • — трудности с концентрацией, удержанием и распределением внимания
  • слабый контроль за своими действиями, импульсивность
  • — общая повышенная бесцельная активность.

На фоне слабого внимания у детей и взрослых могут наблюдаться снижение показателей интеллекта, а также трудности с пониманием и восприятием информации.

Стоит оговорится, что СДВГ в неврологии считается неизлечимым хроническим синдромом, однако важно огласить и другую позицию – некоторые специалисты в принципе ставят под сомнение наличие такого синдрома. В клинической практике отмечается, что около 35% детей в общем-то «перерастают» эту проблему или учатся жить с ним.

Содержание статьи:

Дефицит внимания, игры для детей, часть 1

В последующих четырёх статьях я опишу некоторые классические упражнения для гиперактивных детей, которые помогут им лучше овладеть своими действиями.

В основном эти упражнения нацелены на освоение навыков регуляции и контроля над своими действиями, навыка произвольного и целенаправленного планирования. Соответственно, на уровне психологической функции эти игры помогают ребёнку научиться распределять, удерживать и концентрировать внимание.

Кому рекомендованы эти игры?

Эти игры подойдут не только детям с выраженным и диагностированным СДВГ, но и для детей с простой слабостью внимания. Импульсивные, бесцельные реакции детей также неплохо корректируются этими играми.

Дети, которые с трудом усваивают требования и правила, не могут не отвлекаться и удерживать внимание ощутят эффект от регулярных занятий.

Также они будут полезны для детей, которые «застревают» вниманием и действиями, фиксируя какой-то единственный стереотип поведения.

Например, если ребёнок не может переключиться с одной деятельности на другой (рисовал кружки, попросили квадраты, начал пытаться рисовать их – не вышло).

Очень полезный способ и навык контроля за такими проблемами – это сопровождение своих действий вербальными пояснениями того, что именно делает ребёнок.

Когда дети начинают проговаривать свои действия и их последовательность, им лучше удаётся овладеть произвольностью и подавить импульсивность. Речь помогает удерживать выполнение одной задачи, им становится проще замечать и исправлять свои ошибки, прогнозировать результат.

В большую часть приведённых упражнений как раз внедрён элемент речевого сопровождения действия.

Каждое упражнение является игрой и в этом большое преимущество – обычно игры вызывают интерес у детей. В моей практике редко дети отказывались «поиграть» и часто сопротивлялись «позаниматься».

Важно не перегружать ребёнка этими играми, особенно на начальном этапе занятий. Это связано с тем, что чрезмерная «игровая» загрузка по понятным причинам может вызывать у ребёнка негативистскую реакцию и он просто откажется заниматься.

Я бы рекомендовал использовать короткие занятия по 15-30 минут, комбинируя разные вариации упражнений в одном подходе. При этом важно соблюдать очерёдность – подвижные и активные игры необходимо чередовать со спокойными «медитативными» играми.

При этом родителям перед началом занятий стоит понаблюдать за ребёнком, понять, какой уровень контроля, чтобы начинать игры с тех вариаций, которые доступны малышу. Ведь если ребёнок не сможет в принципе выполнять ваши указания, то мотивации играть у него не будет.

В последующих статьях, где я буду описывать каждую игру я буду соблюдать принцип последовательности: в каждой игре есть несколько уровней, и мы будем идти от самого простого варианта к сложному.

У каждого упражнения есть возрастные ограничения, которые стоит соблюдать – нет смысла начинать занятия раньше возраста, поскольку не даст ощутимого эффекта. В конце каждого упражнения я буду давать небольшой комментарий с указанием ограничений в возрасте, времени и особенностях игры.

Важно поощрять ребёнка – это отличный способ сохранить мотивацию к продолжению таких целебных игр. Если же вы будете акцентироваться только на недостатках ваши занятия только сделают хуже.

До возраста в 5 – 6 лет ребёнка необходимо положительно оценивать и хвалить во всех играх. Начиная с указанного возраста детям требуется не столько похвала, сколько справедливая оценка их действий.

Если похвала слишком неадекватна ситуация и ребёнок чувствует это, то он будет оценивать её как обман и не захочет играть с вами в дальнейшем.

Поэтому для передачи позитивного настроя в этом возрасте при провалах главное не приукрашенная оценка, а формулировки, которые дают понять, что ребёнок не достиг нужного результата, но всё равно молодец. Что-то в духе «Сегодня ты явно сделал лучше, чем вчера» или «Главное, что ты старался – получится в другой раз»

Заключение

Итак, теперь вы проинформированы об основных правилах организации игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В дальнейших статьях мы перейдём непосредственно к практике, а если у вас сейчас остались вопросы – задавайте их в комментарии к статье!

До новых встреч!

автор статьи: практикующий психолог Борисов Олег Владимирович, Москва

На нашем сайте http://Love-mother.ru Вы можете задавать свои вопросы психологу по интересующим Вас вопросам через комментарии под статьёй. Вам будет выслан ответ на, указанный вами, адрес электронной почты и опубликован в комментариях.

Оставайтесь с нами! Всегда рады Вас приветствовать на нашем сайте.

О admin

x

Check Also

Флавамед: таблетки, сироп, для детей, форте, отзывы

Флавамед – это лекарственный препарат, который применяется для облегчения кашля различной этиологии. В его состав входит амброксол. Он действует как ...

Как почистить утюг от нагара в домашних условиях?

На качество глажки влияет не только температурный режим утюга, но и состояние его подошвы. При продолжительной эксплуатации она загрязняется. Нагар ...

Красота и здоровье женщины Говорят, корица полезна для женской

Говорят, корица полезна для женской красоты… Многим корица известна как пряность, которая покоряет своим незабываемым ароматом и божественным вкусом. Она ...

Что одарить родителям на 50 лет юбилей свадьбы

Подарки родителям на юбилей свадьбы Прожить полвека вместе в мире и согласии суждено далеко не каждой паре. И тем значимее ...