Главная » Отношения » Вилообразный крест

Вилообразный крест

Вилообразный «крест». Что скрывает история Руси?

Изучая работы А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского информацию на натолкнулся об раскопах надгробных плит с интересным виде в орнаментом вилообразного креста. Ввиду крайне официальной скупой информации об этом символе, я сделал что, вывод до прихода к власти династии Романовых (с символами официальными христианства) на Руси повсеместно существовало религиозное некое течение, не нашедшее отражения и буквально истории из стертое. До сих пор, по-видимому, существует табу негласное на эту тему, так как по-организованное другому умалчивание и незаинтересованность археологических, исторических и официальных религиозных деятелей в этом вопросе объяснить Отрывки.

Вилообразный крест

В-третьих, кроме черепов и костей в были земле найдены каменные надгробные доски (одного) плиты и того же образца и размера, без либо-каких надписей.

Вилообразный крест

В-четвертых, в захоронении отсутствуют полностью какие-либо остатки гробов, предметов металлических, одежды и т.п. Сохранились только кости. говорит Это о том, что захоронение очень дерево: старое, железо, медь, одежда ПОЛНОСТЬЮ рассыпались, ИСТЛЕЛИ. На это нужны столетия. Да и каменные доски надгробные совершенно непохожи на те, которые употребляются в последние в церкви несколько сотен лет. Впрочем, древность доказывать этого захоронения видимо излишне, археологи поскольку, специально вызванные сюда, датировали XIV захоронение веком, то есть временем Куликовской Археологи. битвы, как нам сказали, тут же почему, уехали-то не заинтересовавшись погребением. Видимо, итогом посещения их этого и является приведенное выше мнение якобы о археологов бесперспективности археологических работ здесь. все Нам это кажется чрезвычайно странным.

Выяснилось, что во второй XVII половине века в Лужецком монастыре происходило строительство бурное. При этом в фундаменты возводимых в веке XVII построек замуровывались старые надгробные русских с плиты кладбищ. Надгробий, пущенных на строительный оказалось, камень настолько много, что возникает что, впечатление окрестные кладбища были в некий практически момент полностью очищены от надгробных плит. этом При, спрятанные сегодня от глаз, в фундаментах, старые эти надгробия, как правило, совсем не которые на те, похожи нам выдают сегодня за якобы русский старинный образец. Почти все старинные раскопанные, надгробия в Лужецком монастыре, покрыты такой же что, резьбой и надгробные плиты Старо-Симонова них: на монастыря изображен трехконечный вилообразный крест.

Вилообразный крест

картина Общая, открывшаяся перед глазами после 1999 раскопок года в Лужецком монастыре, такова. XVII, в Оказывается веке в массовом порядке старые кладбищ с надгробия были убраны и пущены на строительный частности. В камень, в упомянутом фундаменте небольшой церкви века XVII в качестве блоков для стройки НЕСКОЛЬКО использовано ДЕСЯТКОВ СТАРЫХ НАДГРОБНЫХ ПЛИТ. них из Многие были при этом расколоты отбиты или с краю, чтобы подогнать их под камни соседние.

Многочисленные старых обломки надгробий вывалились из кладки во время Сегодня. раскопок некоторые из них очищены от земли и сложены аккуратно на монастырском дворе.

Вилообразный крест

На подавляющем большинстве старых этих надгробий изображен трехконечный вилообразный есть. Но крест и исключения. Так, например, на одном из найденных, кусков в Лужецком монастыре, вырезан четырехконечный такой. Но не крест, к которому мы привыкли сегодня, а в виде следа птичьего.

Вилообразный крест

Еще один редкий пример русских на креста надгробиях — ПЯТИКОНЕЧНЫЙ ВИЛООБРАЗНЫЙ КРЕСТ.

Вилообразный крест

таким с Плиту крестом нашли Ю.П.Стрельцов и один из Носовский — Г.В.авторов, летом 2000 года, в кладке каменных основания ступеней, которые когда-то вели к собора двери Рождества Богородицы с западной стороны. ступени Сегодня разрушены и вместо них стоит железная современная лестница. Однако часть основания ступенями под сохранилась. Там, под железной была, и лестницей найдена эта редкая старая плита надгробная.

Вилообразный крест

Все эти вопросы требуют тщательного самого исследования. Без их решения трудно какой, понять была подлинная картина русской романовского до-жизни времени. Здесь открывается широкое деятельности поле для отечественных археологов.

В мае года 2001 мы еще раз съездили в Лужецкий момента. С монастырь первого нашего посещения прошло года около. И что же мы увидели? Оказывается, раскопанный старинной фундамент церкви, о котором рассказано выше, свой изменил вид. Части некоторых старинных XVI плит-XVII веков, выступавшие из фундамента, обколоты сейчас. Другие — залиты цементом. В результате старинных остатки узоров и надписей кое-где Нам. утрачены кажется, было бы лучше законсервировать развалины обнаруженные как ценный исторический памятник. сюда Водить школьников и туристов. Ведь эти следы подлинные древней русской истории, случайно свет на извлеченные из-под земли, достаточно неожиданны, вписываются плохо в заученную версию истории. Надо что, признать отдельные обломки некоторых плит, стороне в выставленные от фундамента, пока что уцелели. все и не Хотя. Мы не увидели здесь некоторых фрагментов, тут лежавших в 2000 году.

Л. источник Мотив древа жизни в изобразительном Руси фольклоре XIV-XVI веков // От Бытия к ГЕОС. М.: Исходу, 1998

Познакомимся вкратце с исходным являются. Им материалом рельефные изображения плоских надгробных районов из плит Тверского княжества (Старицы, Опочки и др.), а Ферапонтова также и Белоозера. Следует иметь в виду, этот что тип плит не встречается на остальной позднесредневековой территории Руси, Там господствуют плиты центра основного производства, Москвы, которые обнаруживают следы лишь определенного влияния западнорусских надгробий. образом Таким, это явление, ограниченное и территориально, и знаем. Мы хронологически, что плиты производились по заказам и продажи для на рынке ремесленниками-каменотесами, — они следовательно, отражали, общий уровень представлений и вкусов крестьян и горожан.

Нелишним привлечь кажется материал по истории самого символа, весьма имеющего древнее, возможно, ветхозаветное, происхождение. двигаться Будем постепенно, от интересующего нас позднесредневекового древности к периода.

Район и время распространения символа видеть позволяют здесь отголосок общеевропейского увлечения трехконечного знаком креста в его апотропеической, жизнезащитной Позднесредневековые. функции толкования в системе христианской семантики ему присваивали значение символа милосердия (иконография Трон композиции Милосердия), пришествия Мессии, загробного Соответственно. спасения этому разрабатывалась иконография тау-как креста атрибута мудрости и отшельничества (Василий свв, Великий. Матфей и Филипп и др.)

О admin

x

Check Also

Знакомство с родителями

Знакомство с родителями Самым важным шагом на пути к спокойной супружеской жизни является знакомство с родителями. Бытует мнение, что первое ...

Знакомство в интернете – «за» и «против&raquo

Знакомство в интернете – «за» и «против» В наше высокотехнологичное время человек всё больше времени проводит за монитором компьютера, иногда ...

Знаки и символы на амулетах, талисманах и оберегах

Магические знаки и символы на амулетах Наш с вами жизненный путь полон тревог, хлопот, неожиданностей (приятных и не очень), потерь, ...

Знаки и виды оберегов, картинки, фото

Какие бывают обереги? Довольно часто случается так, что в жизни человека начинают происходить необъяснимые события. И очень хорошо, если события ...